Цветовая схема:
Размер текста:
  8 (8342) 33-30-40
 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 108.

Успех студентов во всероссийском конкурсе

22 Июн 2021

Успех студентов во всероссийском конкурсе

Стало традицией, что ближе к окончанию учебного года ведущие консерватории России устраивают конкурсы, олимпиады, фестивали по теоретическим дисциплинам для студентов средних учебных заведений. Студенты разных специальностей Саранского музыкального училища имени Л.П. Кирюкова уже много лет успешно участвуют в таких соревнованиях, проводимых Нижегородской и Саратовской, Казанской и Петрозаводской консерваториями. Нынешний год не стал исключением. IV Всероссийский открытый конкурс учащихся музыкальных ССУЗов по музыкально - теоретическим дисциплинам «Теория музыки в истории и современности» был организован Петрозаводской государственной консерваторией имени А.К. Глазунова. Он проводился заочно с 15 марта по 26 апреля 2021 в двух возрастных группах – отдельно для учащихся 10 классов ССМШ и 1 - 2 курсов ССУЗов (младшая группа) и учащихся 11 классов ССМШ и 3 - 4 курсов ССУЗов (старшая группа). Участие в этом конкурсе бесплатное, что немаловажно, в том числе и с финансовой точки зрения. В конкурсе приняли участие представители 11-ти регионов России: Архангельска, Воркуты, Воронежа, Кургана, Мордовии, Мурманска, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Саратова, Ярославля.

Конкурс нынешнего года проходил в два тура, все задания были разработаны преподавателями вуза. Условия творческого состязания были достаточно жесткими: в первом заочном туре конкурсантам предлагалось пройти онлайн - тестирование, которое включало вопросы по всем дисциплинам теоретического цикла – элементарной теории музыки, сольфеджио, гармонии, инструментоведению. Дополнительная сложность заключалась в том, что работа была ограничена во времени – не уложившийся в отведенные 90 минут, а также набравший менее 70 % от максимального количества баллов участник выбывал из конкурса. И все же двое студентов из нашего училища смогли успешно выдержать первое испытание и дойти до второго тура. Это четверокурсники, теперь уже выпускники Вячеслав Климов (фортепианное отделение) и Виктория Бутусова (теоретическое отделение).

Второй тур состоял из двух частей – письменной и устной. Он также проходил в заочном формате. Письменная часть включала творческое задание и аналитический этюд. В творческом задании предлагалось записать заданную цифровку в двух вариантах – аккордами и в виде последовательности с неаккордовыми звуками. Затем требовалось досочинить к предложению продолжение, получив в итоге три разновидности периода: однотональный квадратный, однотональный с дополнением, расширенный с модуляцией в родственную тональность. В качестве объекта для аналитического этюда в форме эссе была предложена фортепианная миниатюра итальянского композитора XX века Альфредо Казеллы «Клод Дебюсси» из цикла «À la manière de…»: конкурсантам предстояло обнаружить в ней и описать комплекс средств, воспроизводящих стиль французского композитора - импрессиониста.

Задания заключительной – устной части второго тура включали пение цепочки ладов от предложенного звука, пение 4-голосной аккордовой последовательности в тональности, чтение с листа мелодии, содержащей отклонения в родственные тональности, интонационные и метроритмические трудности и, наконец, игру заданной цифровки в форме предложения с модуляцией. Все это конкурсанты делали в режиме реального времени, напрямую общаясь с членами жюри – преподавателями Петрозаводской консерватории – через интернет. Здесь требовались не только знания, но и собранность, быстрая и четкая работа мысли и внутреннего слуха. Примерно такие задания по сольфеджио и гармонии выполняют абитуриенты при поступлении в консерваторию. Можно сказать, что наши ребята эти экзамены сдали: Вячеслав Климов стал одним из двух победителей, завоевав диплом I степени. а Виктория Бутусова была удостоена диплома лауреата II степени наряду с еще четырьмя конкурсантами старшей группы.

С ними рядом оказались студенты Мурманского колледжа искусств (1 и 2 места), Архангельского музыкального колледжа, Санкт - Петербургского музыкального училища имени М.П. Мусоргского и Ярославского музыкального училища (колледжа) имени Л.В. Собинова.

Этот безусловный успех – результат совместного труда студентов и их преподавателей. Вячеслав Климов все теоретические дисциплины изучал в классе Натальи Федоровны Родиной, педагоги Виктории Бутусовой – Марина Валентиновна Голубчикова (теория, гармония), Елена Викторовна Кузина (сольфеджио) и Александра Николаевна Рязанова (анализ музыкальных произведений). Под их руководством студенты приобрели знания, навыки, позволившие им успешно пройти серьезное профессиональное испытание. Труд преподавателей был отмечен Благодарственными письмами.

Пожелаем ребятам столь же успешно преодолевать все трудности и решать все задачи, которые встретятся им в жизни и профессии, и пусть сопутствует им удача!

М.В. Голубчикова


Версия для слабовидящих
Форма вопроса
Ваша Фамилия, Имя и отчество*
Тема вопроса*
Адрес электронной почты*